Статьи
Меню сайта




Категории каталога
Район Тушино [15]
История района Тушино [1]

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта





Приветствую Вас, Гость · RSS

Туши.ру » Статьи » Район Тушино

История Района Южное Тушино
В XVI веке село Тушино перешло во владение Троице-Сергиева монастыря.В начале ХVII века монастырская вотчина была разграблена и уничтожена польскими интервентами. Однако уже в 1623 году Тушино вновь числится сельцом.

В начале ХVIII века реформы Петра I дали мощный импульс развитию отечественной промышленности. На территории Тушина в долине реки Сходни появляются мануфактуры.

В XIX веке на месте первых мануфактур появляются фабрики купцов Рыбниковых, Сувировых, Белишевых и др.

После революции 1917 года на территории Тушина возникают крупные промышленные предприятия.

Основная территория района Южное Тушино формировалась в 30 - 50-е годы как подмосковный рабочий поселок, связанный со столицей пригородным железнодорожным сообщением и трамвайной линией до Сокола.

В 1928 году ожили пустующие корпуса бывшего завода “Проводник”, в них разместилось новое предприятие - трикотажная фабрика, оснащенная оборудованием, закупленным в США. Она вступила в строй в 1929 году и получила название Тушинской чулочной фабрики.

В начале 30-х годов фабрика стала крупнейшей в своей отрасли, на ней трудились более 4000 рабочих.

Вокруг фабрики разрослась жилая застройка. В 1939 году решением ВЦИК образован рабочий поселок Трикотажный. В 1944 году Тушинская чулочная фабрика и поселок вошли в город Тушино, получивший статус города областного подчинения.

Важным событием в истории Тушина стало строительство канала Москва - Волга и создание Химкинского водохранилища. Канал был пущен в строй в 1937 году.

В 1931 году рядом с деревнями Захарково и Алешкино строится аэродром ГВФ, а весной 1932 года неподалеку от аэродрома развернулось строительство авиационного завода.

В 1933-1935 годах завод осуществлял выпуск цельнометаллических самолетов “Сталь-2” и “Сталь-3”, в 1936-1941 годах предприятие наладило выпуск истребителей “ДИ-6”, “Як-1”, “Як-4”, “АНИТА-1”.

В конце 1941 года завод был эвакуирован на восток. Однако уже в 1942 году завод возобновляет свою работу, обеспечивает фронт истребителями “Як-7” и “Як-9”.

После войны завод продолжает выполнять оборонные заказы и одновременно налаживает выпуск мирной продукции: сельскохозяйственной техники, городского транспорта, товаров народного потребления.

Расширение производства требовало строительства жилых домов для работников Тушинского машиностроительного завода. На месте деревянных изб деревни Тушино на левом берегу канала выросли новые дома. В семидесятые, начале восьмидесятых годов массовое жилищное строительство прекратилось, население района стабилизировалось.

Важный этап в жизни завода связан с созданием космического челнока “Буран”, который собирался в цехах предприятия и был успешно испытан в 1988 году. Однако эта космическая программа дальнейшего развития не получила.

Сейчас район Южное Тушино занимает центральное положение на территории Северо-Западного административного округа, его площадь составляет 11,7 кв. км, численность постоянного населения — 78340 человек.

Наш район граничит с районами СЗАО: с юга, по оси деривационного канала, — с районом Покровское-Стрешнево; с севера, по осям бульваров Химкинского и Я. Райниса, — с районом Северное Тушино; с запада, по оси МКАД, — с районом Митино; с востока, по оси Химкинского водохранилища, — с районами Головинским и Левобережным Северного административного округа.

Лицо района — это неповторимое сочетание среднерусской природы и современных жилых кварталов. Водные артерии — Химкинское водохранилище, каналы, реки Химка и Сходня делают район особенно живописным.

Достопримечательностью района является памятник природы, так называемый Сходненский Ковш, подобная чаша есть только в Африке.

Категория: Район Тушино | Добавил: tushi (23.08.2007)
Просмотров: 3496

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]